Home
entries friends calendar user info My Website Previous Previous Next Next
Дневник А. Фролова - Фальсификации. Проверка на Гауссиан
alexfroloff
[info]alexfroloff
Add to Memories
Tell a Friend
Фальсификации. Проверка на Гауссиан
Любое множество данных, если оно возникло стихийным, естественным образом, подчиняется общим статистическим закономерностям, в частности "нормальному распределению", "гауссиану". Если же оно создано искусственно, то оно из этих закономерностей выламывается. 
Обнаружить это в век доступных статистических программ и быстродействующих компьютеров несложно.
Ниже приведены результаты проверки на "нормальность распределения" трёх множеств по 153 Окружным избирательным комиссиям на выборах в Думу 2 декабря 2007 года: 1. Явка; 2. Абсолютный % голосов за ЕдРо; 3. Относительный % голосов за Едро.
Если распределение естественно, то маркеры отдельных ОИКов должны выстраиваться на графике приблизительно по одной прямой. Если же распределение искусственно, то маркеры ведут себя так.
(Горизонтальные шкалы везде показывают проценты, выраженные в долях единицы. Например 0,5 = 50%).

ЯВКА ИЗБИРАТЕЛЕЙ:


ПРОЦЕНТ ГОЛОСОВ ЗА ЕДРО ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ИЗБИРАТЕЛЕЙ:

ПРОЦЕНТ ГОЛОСОВ ЗА ЕДРО ОТ ЧИСЛА "ГОЛОСОВАВШИХ":

На всех трёх графиках чётко видны следы фальсификаций - приписок и дополнительных вбросов голосов за ЕдРо. При этом точки переломов обозначают рубежи, за которыми начинаются совсем уж бесстыжие вбросы и приписки.


 
Comments
From: [info]szg3 Date: December 9th, 2007 01:12 pm (UTC) (Link)
Вы будете смеяться, секунду назад написал в тексте докторской про нормальное распределение и вспоминал, как правильно пишется "гауссовский"
a_vistababy From: [info]a_vistababy Date: December 9th, 2007 02:46 pm (UTC) (Link)
Эти изломы видны исключительно из-за контроля за выборами с нашей (и не только) стороны. Если бы везде можно было безнаказанно заниматься вбросами и правкой протоколов, то тогда вполне несложно было бы сдвигать график целиком - ну например как во многих крупных городах в свое время была установка - брать порциями по сто голосов от всех остальных партий в пользу ЕдРа. При таком раскладе график ЕдРа останется гладким, а что у остальных - это уже их проблемы.
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 9th, 2007 02:59 pm (UTC) (Link)
Совершенно с Вами согласен. На графиках видны два случая: тот, где фальсификациям хоть как-то противодействовали, и тот, где противодействия не было. Но и это ещё не означает, что в первом случае не было вбросов. Их также можно обнаружить, для чего существуют соответствующие тонкие методы. Анализ будет продолжен. Да толку что?
ra_md From: [info]ra_md Date: December 9th, 2007 04:11 pm (UTC) (Link)
про гаусиану это такой закон природы или как?
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 9th, 2007 04:17 pm (UTC) (Link)
Да, это объективный закон всех вероятностных процессов, то есть закон природы и общества.
ra_md From: [info]ra_md Date: December 9th, 2007 04:26 pm (UTC) (Link)

я чуствую вы не социолог

а распределение Стьюдента например никак да низя?

чтоб два раза не вставать я социолог.
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 9th, 2007 04:37 pm (UTC) (Link)

Re: я чуствую вы не социолог

Можно и это, хотя мне сейчас некогда. Но прежде чем проверять, нужно привести серьёзные аргументы в пользу того, что голосования в России не подчиняются Гауссиану. Ну, например, разнородность регионов и т.д. Но даже если это будет обосновано и доказано, это не отменит факта поддельности итогов в "особых" регионах.
ra_md From: [info]ra_md Date: December 9th, 2007 04:41 pm (UTC) (Link)

Re: я чуствую вы не социолог

а голосование вообще не является случайным процессом. это на первом курсе учат. поэтому ни один социолог не пытается верефисировать данные гаусианой. лишь неофиты разнообразные.
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 9th, 2007 04:56 pm (UTC) (Link)

Re: я чуствую вы не социолог

Голосование, разумеется, не случайно. Но его распределение - случайно. Совершенно не случайно, что взрослые люди ростом выше полуметра и ниже двух с половиной метров. Но общее их распределение по росту подчиняется Гауссиану.
ra_md From: [info]ra_md Date: December 9th, 2007 05:02 pm (UTC) (Link)

мож я что не догоняю

? что вы в данном случае понимаете под распределением?
worczun From: [info]worczun Date: December 9th, 2007 09:36 pm (UTC) (Link)

Re: я чуствую вы не социолог

Увы, вынужден присоединиться. +1.
ra_md From: [info]ra_md Date: December 9th, 2007 05:15 pm (UTC) (Link)
я вам на полном серьезе рекомендую написать теоретическую часть ваших рассуждений очень внятно. если вам удастся объяснить почему выборы должны прям таки лежать на гаусиане получите денег немерянно.

(теоретическая часть легко превращается в алгоритм и патент). промерка валидности за две минуты это дорогого стоит.
atly From: [info]atly Date: December 9th, 2007 10:26 pm (UTC) (Link)
+1
Математику все учили по-немного, а применять научились только единицы
ra_md From: [info]ra_md Date: December 9th, 2007 10:32 pm (UTC) (Link)
да нет. дело не в этом. просто математики а как я понимаю хозяин журнала математик готовы использовать известные им модели столь широко сколь они считают нужным. а ведь можедь должна описывать факты а не наоборот. понятно что показатель голосования за ЕДРО по участкам страны распределяются кучно (входят в кластер) но это именно кластер и считать что там не может быть ДОЛЖНА быть гаусиана именно это в высшей степени странно. потому что этож не просто участки стохастически распределенные. ониж уникальные епта.
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 10th, 2007 07:52 am (UTC) (Link)
Согласен, все участки уникальные. Например МГУ и психбольница им. Кащенко. Но статистика хороша именно тем, что отсеивает путём поглощения эти крайние случаи.
Если вдуматься в суть всех этих бета, гамма, Вейбула, Пуассона, Стьюдента, логонормального и т.д. распределений, то обнаружится, что в своём пределе они всё равно стремятся к Гауссиану, но по дороге им кое-что мешает. И получается, что все эти альтернативные распределения - свидетельства искусственного происхождения множеств, утверждённых Чуровым.
Кстати, я не математик по образованию. Но на экономфакультете МГИМО 40 лет назад учили матстатистике очень хорошо.
ra_md From: [info]ra_md Date: December 10th, 2007 07:40 pm (UTC) (Link)
с чего вы вязли что модель выборов имеет нормальное распределение??????????
regedit666 From: [info]regedit666 Date: December 9th, 2007 05:31 pm (UTC) (Link)

Почему нет сравнительных графиков?

Хорошо бы составить такие же графики выборов 1995 или 1999 года. Для сравнения.
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 9th, 2007 06:07 pm (UTC) (Link)

Re: Почему нет сравнительных графиков?

Всё это есть. Времени только нет всё это вывешивать. Ведь это только пример, реплика по ходу дела, инструмент анализа. А цель у меня другая - разобраться в структуре "голосующих регионов" в 2007 году с прицелом на 2008-й. Эта работа ещё не закончена и вряд ли будет целиком предана гласности. Единственное, что пока можно сказать: найдены объективные критерии вычленения зон умеренной фальсификации, зон сильной фальсификации и зон сплошной фальсификации. Сваленные в одну кучу, они и дают нелепую картину под названием "Выборы-2007". Намекну: здесь очень важный фактор - процент недействительных бюллетеней.
From: (Anonymous) Date: December 9th, 2007 05:44 pm (UTC) (Link)

смотрити здесь

нельзя ли это как-то совместить в одну модель
http://krotty.livejournal.com/36604.html
alexfroloff From: [info]alexfroloff Date: December 9th, 2007 06:11 pm (UTC) (Link)

Re: смотрити здесь

Спасибо за ссылку! Товарищ попал в самую точку - в процент недействительных бюллетеней! Эта тема у меня как раз теперь в подробной разработке.